середу, 5 травня 2010 р.

Вифлеем или чем заняться в Израиле в шаббат

Как только в пятницу  солнце зашло за горизонт - началась суббота, а значит - шаббат.  Общественный транспорт не ходит, магазины, лавки, ресторации и кафешки закрыты и на улицах  безлюдно.

Поэтому самым правильным  -  было отправиться  в  Вифлеем (Палестина), который находится в 8 км. к югу от Иерусалима.

Вифлеем — один из самых древних городов на Земле. Основан примерно в XVII-XVI веке до н. э.  От израильской територии город отгорожен стеной, которая проходит серой демаркационной линией по  зеленеющим холмам.

Внутри стена разрисована граффити.

стена между Израилем и Палестиной

демаркационная линия

и не только стена.

Граждан с израильским паспортом сюда не впускают, поэтому нашего гида Лену сменяет на границе другая экскурсвовод. Которая, первым делом, везет нас в лавку,  где мы просто обязаны купить свечи, сувениры и прочий нехитрый скарб, который впоследствии будет освящен в Храме Рождества.  Но к великому разочарованию владельца,  мы зашли в лавку, глянули на цены и вышли ничего не купив.  Наученные  в Иерусалиме тем, что привозят обычно туда, где дороже всего.  Поэтому из лавки будет в подарок только снимок вот такой  вифле_эйфелевой башни

Вифлеем наиболее известен тем, что в этом городе, согласно Евангелиям, произошло Рождество Иисуса Христа.  Волхвы  увидели звезду  над городом и пришли  поклониться будущему Царю, принеся дары: золото  как Царю, ладан  как Богу и смирну  как Человеку.  На том месте где родился Иисус, а это была гостинница, вернее хлев при ней, построили Базилику Рождества, в которую мы и направляемся.

площадь перед Храмом Рождества

Занимаем место в очереди в Храм, и быренько по двое мотаетаемся за угол в арабскую лавочку за свечками и иконами, ясен пень дешевле в три раза чем в той лавке.

Базилика Рождества построена в 326 г.  при св.Елене

Храм Рождества

Древняя мозаика, сохранившаяся еще с тех времен

А это колонна, из неё по преданию вырвался рой пчел и напал на нечестивого грабителя, который хотел ограбить Храм. Отверстия расположены в виде креста, туда можно засунуть все пять пальцев и загадать желание, что я и делаю

Долго ли коротко ли, выстаиваем и
мы свою очередь,

по ходу прикупив свечи, которые делают и продают только в этом храме. Зажигаем, молимся

и направляемся в Пещерку Рождества, где  серебрянная звезда отмечает  место роджения Иисуса. Т.к. все тоже очень-очень бегом то удалось сфоткать только частичку звезды

Ну собственно и все, выходим из Базилики, докупаем на рынке, без спешки, магнитики и направляемся в Иерусалим.

Проходим проверку на КПП между Иерусалимом и Вифлеемом

Видите какие у них прикольные штуки, опускаются только когда проезд разрешен

КПП Иерусалим - Вифлеем

Такие же я наблюдала и в аэропорту Бен Гуриона. Когда водитель подъезжает к терминалу, подносит магнитную карточку, они и опускаются.

После обеда в арабском ресторанчике нам сообщили что Борисполь не принимает самолеты и пробудем мы в Израиле неизвестно сколько. Вся группа отправилась на радостях на Мертвое море, а я приболемши ДД, почапала в отель. Дождалась там подружку свою, которая из Нетании приехала меня спасать с таблетками. А когда зашло солнце и закончилась суббота т.е. шаббат,  мы с ней отправились гулять по старому Иерусалиму.  Немного шоппинга, много искусства, обязательно отличный кофе и пироженки.

еще фотки из Вифлеема

Спасибо за внимание

Немає коментарів:

Дописати коментар

Посмотреть случайный пост

Новое

Метки

Абандон (10) авто (2) Анталья (6) АЭС (1) Бакота (1) Батум (1) Бахайские сады (1) Бахрейн (21) Беларусь (12) Белгород-Днестровский (1) Беловежская Пуща (6) Берлин (1) Брагин (1) Бремен (3) Будапешт (13) Буки (6) Бучач (2) БЦ (1) велоЯ (6) Вена (1) вертолет (1) Вилково (1) Вильча (3) Вифлеем (1) волонтерство (14) Вроцлав (9) выставка (9) Гамбург (34) Германия (8) ГогольFest (3) Гомель (1) граффити (9) Грибовка (1) Грузия (8) дауншифтер (1) дача (8) девочковое (90) ДР (11) завод (4) Залесье (2) заметки (80) Зона отчуждения (15) ЗОО (5) Ивано-Франковск (3) из (1) из Киева с любовью (120) Израиль (49) Интересный Киев (23) Каменец-Подольский (13) Каппадокия (7) Карпаты (8) квартирник (2) Кесария (3) Киев (2) кладбище (4) Коломыя (1) Колочава (1) Копачи (2) Корогод (1) Красне (2) Кривой Рог (2) Крым (2) Кутаиси (1) кухня (7) Ликийская тропа (6) Львов (9) Мария Примаченко (2) Машево (1) Меджибож (2) Межигорье (12) Мироновка (2) Мозырь (1) музей (18) музей восковых фигур (1) музыка (1) мультиварка (1) мурал (13) Назарет (1) Нетания (14) Нетешин (1) Нижняя Саксония (1) Оболонь (5) Одесса (3) Орбита (2) особняки Киева (2) Острог (1) парк (16) ПГРЭЗ (3) подземля (1) Подол (1) поезда (1) Полесское (7) Польша (8) Припять (6) путешествия (108) Рассоха (1) РЛС "Дуга-1" (1) Ровно (1) санаторий (3) Санжейка (1) Святогорск (2) Северный Кипр (9) село (2) Славско (1) Славутич (1) Славянск (5) Соледар (1) Стамбул (5) Стрит-Арт (13) Субботов (1) тавроклуб (1) Тверия (2) театр (1) Тель Авив (4) Толстый Лес (1) Турция (29) Украина (61) Умань (1) ферма (1) фестиваль (29) Франція (1) Харьков (1) Хатай (5) Хмельницкий (4) Хойа (2) Хойники (1) Холодный Яр (2) Хотин (1) цветы (14) Ч2 (2) ЧАЭС (1) Черкассы (2) Чернигов (1) Чернобыль (2) Чернобыль 2 (2) Черновцы (1) Черноморск (9) ЧЗО (28) Чигирин (2) Шабо (1) Шартр (1) Шукай (1) Щелкинская АС (1) экскурсия (12) Юпитер (1) ябусяж (8) Язловец (4) Янов (1) Koktebel Jazz Festival (9) Miniatur Wunderland (15) Respublica (14) StreetArt (13) ZaxidFest (3)