понеділок, 21 листопада 2016 р.

Тридцать три мурала и девицы

Чем дальше в лес, тем больше дров. О цветочках писать легче всего. Поставил фотку, написал название растения или не написал; красиво, понятно, радостно. С муралами и стрит-артом еще сложнее, чем с церквами и туристическими местами, если о вторых есть в википедии, то о первых нужно самостоятельно копать грядки, т.е. интернет и не всегда это так быстро, как кажется.

Потому что, как-то  неуважительно тыцнуть фоточку и написать, это мурал "Леся Украинка". Потому что во-первых, назвается он "Конвалія" (Ландыши), а во-вторых  художник из Австралии Гвидо Ван Хелтен (Guido van Helten) узнал об украинской поэтессе от друзей, вдохновился ее стихотворением "Ландыши" о панночке и сорванном цветке, написанное в  1884 году и уже потом нарисовал на торцевой стене 7ми этажного дома эту картину. И  прежде чем написать об этом в пост, пришлось найти кто и когда, прочитать стихотворение "Конвалія" и уже потом тыцнуть сюда фотку.

На компе открыто 30 вкладок, я зарылась в инфу о художниках, историях и все это вот. Ну да, мне это нравится, а когда человек чем-то увлечен он будет с удовольствием и большим желанием изучать матчасть. Это то непередаваемое чувство, когда мне приятно знать, что бы при случае кому-то рассказать. Этим летом с кем я только за муралами не гонялась! Поэтому посты о лете  будут изобиловать этой темой и давайте радостно вздохнем, что я не увлекаюсь политикой или жизнью звезд. В общем, что вижу - то и пою, что пою - о том и пишу. В заброшенном доме с законсервированным капремонтом приукрасили фасад. Место это и правда очень туристическое - ул.Ярославов Вал, рядом Золотые ворота и София Киевская. Украсили фотографиями начала 19 века. Выглядит миленько, вот только будет боль и печаль, если за этой парадной вывеской начнется необратимый процесс руйнации (разрушения). Идея квестов по муралам витала в воздухе настолько ощутимо, что только ленивый этим не воспользовался. Пока искала информацию для этого поста, нашла с десяток путеводителей по киевским муралам, две карты, несколько экскурсий, одну велосипедную, и даже! маршрут для пробежки мимо муралов. После книг Лады Лузиной я научилась смотреть на дома, т.е. задирать голову и рассматривать, элементы декора, т.е. уметь останавливаться и задумываться. Этот двор был известен в киевских путеводителях с года 06, если не раньше. Интересный Киев сюда водил экскурсии, люди приходили  самостоятельно, он включен в список достопримечательностей города и вот наконец-то и я! Ну и Анечка с Яной тоже. Это двор с настоящими воронами! Они живут в клетке. Сейчас там две птицы, а было три: Кирилл, Карлуша и Корбан. Однажды какой-то идиот из ударенных  по голове гринпис или искусанный бешеными муравьями член WTF выпустил птиц на волю. Птицы привыкшие жить в клетке всю жизнь, разбежались с перепугу по округе, поменяли явки и пароли. Ловили их всей ответственой общественностью. Ну вот одна птица  не выдержала такого счастья, как свобода, наелась на помойке не той еды и сдохла. Кормить птиц не рекомендуется! Вот даже я, такая себе не птица, и не породистая, и не в клетке, но попробуй мне дай, то что мне нельзя! Будет привес, слезы, психи, обвинения и полный игнор на некоторое время. Там во дворе есть люди, которые за ними следят, лучше им дать денежку, но птиц травить не нужно, их всего две на весь Киев. Да и жрут они сырое мясо, почти как я. Но привел меня в этот двор, конечно же мурал  "Белая ворона"?  "Черные вороны"? - Нет, называется он - "Вестник жизни", нарисован в 2015 году харьковским художником Александром Бритцевым. По словам художника, белый ворон - это символ добрых вестей и рождения новой жизни, черные вороны рядом с ним символизируют мудрость. Здесь у нас возник спор, сколько же живет ворон, гипотезы были невероятные, от ста и более лет.  Птицы в клетках в ужасе слушали наши прогнозы. Потому что в природе птица живет 10-15 лет, в неволе значительно дольше, например, в Лондонском Тауэре птицы жили до 40 лет. Да, это была википедия, после встречи с птицами было интересно прочитать. Кто сосчитает всех воронов во дворе и загадает желание - так тому и быть! Официальный и самый первый создатель стрит-арта в Киеве - это Константин Скретуцкий (Луганск), довольно часто я показывала его работы, и думаю, можно сделать (когда писать будет уже не об чем) отдельный пост, посвященный только его работам. Нет, это не ежик, это "Лошадка" я писала о его трудной судьбе. В этом прикол стрит-арта он как бы понятен, но у автора всегда свой возгляд на очевидное. Граффити на здании Киевгорздрава, напротив Брама Заборовского 1746 год, западный вход в Софию Киевскую. А вы знаете, что я никогда там не была, как и в Пирогово. Так что, кто первой лошадью в Киев приедет, ведет меня в Софию Киевскую. Но мы пришли сюда за этим: стрит-арт "Лебеди" художника со Львова Тараса Довгалюка (Taras Arm). Архитектор по образованию, известен своими работами на "птичью" тематику. У меня пока в коллекции только одна его работа. Рядом был еще один мурал, но не получилось его годно сфоткать: солнечный свет резал картину пополам, так что в другой раз покажу вам. Девочки, справа волошки )) На углу Стрелецкой и Рейтарской находится средоточие объектов стрит-арта: Балерина и мозаичные  "Дети" -  работы Кости Скретуцкого; а также мурал "Гимнастка"? "Анна Ризатдинова"? - Нет,  "Мечтатель" Финтана Меджи (Fintan Magee). И внезапно радость - на обычно закрытой площадке устроили арт-территорию, это было так круто, и мне жаль, что я еще летом не рассказала об этом клевом месте. Меня очень радуют такие зоны в городе, а еще больше, что я живу от них в пешей доступности, а не где-то на Петропавловской Борщаговке. У читающего человека есть подруга, под стать ему. Фото я залила в фотоальбом давненько, поэтому они у меня  пожатые, но больше такого не повторится.

выставка детских работ И яйца на деревьях, такие же, как на Львовской площади, я показывала недавно. Они кстати и находятся рядом. Мы восторженно ахали и охали, потому, что это так по-девочковому: гулять, говорить, видеть красивое и восторгаться. И тут же хвастать в ФБ Учитывая погоду за окном (это только у дочуры моей лето) много яркости нам не повредит. Напомню, что художник рисовал мурал с фотографии украинской гимнастки Анны Ризатдиновой, во время ее тройного сальто, и своей работой он хочет сказать нам, что чего бы женщина не пожелала, оно непременно сбудется. Оберег времени

Мурал "Время перемен" (Час змін) известной киевской группы I«Interesni Kazki». Их работы всегда узнаваемы, потому что это старейшая стрит-арт группа в Киеве.

   На панно изображена борьба шестирукого казака со змеем, обвившим земной шар. Это – вселенская битва между добром и злом, между светом и тьмой. На заднем плане много деталей – горящие покрышки, обезьяна с гранатой и автоматом, подорванный танк с надписью «На Киев». Помимо горящих шин на рисунке можно увидеть Луцкий замок, тот самый, который изображен на 200-гривневой купюре. Но на банкноте из замка улетает аист, что с точки зрения аутентичной символики является негативным знаком. На панно художник вернул ей позитивный смысл – аист возвращается домой.

Мурал, если он раположен на стене многоэтажного здания снять очень сложно. Или потому что мало места, или мешают провода. Поэтому артисты в последнее время делают фото при помощи квадрокоптера. Но чего нет, того нет. Перун уничтожающий ТВ, очень правильное решение.
Вот эта женщина наряду с нами,  тоже искала арт-объекты по списку )
Невероятно уютный дом с необезображенными застеклением балконами и чем-то таким необычным на крыше Тут живут алкаши Этот мурал я уже показывала, работа 2011года, без названия. Так и называется "Мурал на ул.Гончара,9" Зато смысловая нагрузка ого-го! На мурале изображены человеческие фигуры, в их сплетенных фигурах заметны проблемы доминирования, иерархии и сложных отношений. Все без лишнего пафоса, но с интересным размещением фигур и композицией, напоминающей творчество Фернанда Лежер и Пабло Пикассо. Автор Славомир Чайковский (Польша)
В этом же дворе с алкашами и доминантами нарисовали еще один мурал, автор Дмитрий Фатум, называется "Мурал с Ярославом мудрым" По словам автора в основе мурала лежит литография художника Бориса Чорикова «Наставление Ярослава сыновьям, 1054 года» о напутствии князя перед смертью. На ней Ярослав, находясь на ложе, передает атрибуты власти старшему сыну Изяславу. Рядом с ним митрополит Илларион поддерживает руку Ярослава. Не все киевляне поняли замысел художника, рисунок вызвал шквал критики. Как пояснил Дима Фатум, в центре мурала изображен Ярослав, который передает сыновьям шар, как символ власти. Слева от Ярослава монах. Ниже князь Изяслав на коленях преклонил голову перед отцом. В руках Изяслава тоже шар, символ принятых знаний, но намного меньше. Справа вверху – воин в шлеме с копьем. А в нижнем правом углу стрит-арта – стилизованные Кий, Щек, Хорив и сестра их Лыбедь. Честно говоря я тоже долго втыкала на сие творение, нашла несколькоко львов, спортсменов и животных. И вот только сейчас нашла информацию и об этом и об остальных. Но мне мурал понравился, именно тем, что он не понятный и ты можешь стоять, втыкать и придумывать сам, что тебе видно. К слову - в Одессе все граффити и муралы были понятные, потому похожи (лично для меня) на заказушные, коими они и являлись, собственно. UPD. Посмотрела на литогрфию, теперь с картиной вообще все понятно! Милая работа неизвестного автора. Хотя, это я плохо копалась, автор всегда есть. Здесь мы прощаемся с Анечкой она не выдерживает этого топтания на одном месте. На самом деле это мы всё ходим в трех кварталах по кругу. "Wall`ная душа", работа Алексея Приймака (O`Prime) 2012 г. Бог, шпарит из баллончиков с краской, так что аж пух и перья летят А это, наверное, святой Петр Один из многочисленных элементов пейзажной аллеи, узнаваемые мозаичные работы Кости Скретуцого. Место куда всенепременно нужно прийти, если вы будете в Киеве Этот мурал "Украинский Святой Георгий" был нарисован в октябре 2014 году, ну вы уже сами догадаетесь кем. В центре композиции воин-казак с головой сокола, который борется со змеем. В одной руке у него сабля, в другой – булава. Воин-сокол воплощает в себе образ народа Украины, а змей олицетворяет все неурядицы, зло и беды, обрушившиеся на украинскую землю.
И тут я случайно! увидела его... Кадр получился, благодаря хоршему зуму, ну и тому, что я просто задрала голову вверх. - Что же делать? Как же мне его сфотографировать, ведь рисунок на стене дома которая выходит на крышу, а это же Дом художника и как же туда попасть? - стенала я заламывая руки. - Что ты к нам пристала, мы же едим, а не на картах гадаем! - Вор должен быть вежливым (с) - сказала я. Хотя мне давно пора перестать пользоваться этой цитатой, учитывая многочисленные покушения на мою собственность. - Пошли! - и я потянула Яну прямо в Дом художника. Сперва мы попросились в туалет у тетеньки на охране. Потом я спросила ее, как попасть на крышу. Оказалось, что помещение с выходом на крышу кто-то снял в аренду и там сейчас вечеринка. Мы поднялись на лифте. Я постучала в дверь, мне открыли. - Я на одну минуточку! Воон того парня снять! - сказала я, отодвинув плечом удивленного вьюношу. Блек-джек и шлюхи недоуменно уставились на меня как раз на "Happy berthday to Вася". Я влетела в разлетающейся вещи и зеленых штанах,  сделала несколько кадров, а потом конечно меня выперли без скандала даже, под мои крики - А нечего муралы рисовать, куда простые люди дойти не могут! Работа Саши Корбана (г.Кировск, Донецкая обл..), запомните фамилию, я еще много хороших работ его покажу. Сам он- шахтер!  Вот в клипе интервью с ним и видео, как он рисует этот портрет. Ну, а я собой конечно горжусь, чо уж скромничать! По котику вы уже догадались, что мы топаем в сторону моего дома, то есть спускаемся на Подол. А вот это уже стрит-арт, что-то недолговечное И, надо же! месяц назад этого еще не было! И что удивительно, до сих пор об этом граффити в сетях ни слуху ни духу. Хотя автор его Дмитрий Фатум (это я, умнічка, сегодня нашла его по хэштегу, увеличив фото) Так вот, раз инфы об этом творении нигде нет, я сама ее вам расскажу! В Киеве семимильными шагами идет борьба с МАФами (малая архитектурная форма) сносят подчистую все и вывозят на свалку. Мелкий и средний бизнес в ужасе. Так вот, этот стрит-арт на тему строительства и ремонта, нарисован на старом павильоне, между двумя Валами Нижним и Верхним, в котором продаются с незапамятных времен товары для ремонта, отвертки, дрели и прочая. Думаю хозяева таким образом, хотят как-то свой магазинчик сохранить. И от того, что я практически открыла этот мурал, на своем родном-то Подоле, мне еще приятнее. Но что меня удивляет, так это несхожесть почерка в мурале про "Ярослава Мудрого" и этом, хотя автор один. А я с радостью, сообщаю, что свой план из поста про "ненаписанное" от 05.06ю2016 я выполнила! Сейчас напишу новый план и буду дальше писать. Ритуль,  в Москве, на ул.Садовническая, 78 и Люблинская, 111 есть муралы Интересных казок, если будешь в тех краях, щелкни для меня.

2 коментарі:

  1. Прикольно, интересно пройтись по такому маршруту. Классная история про проникновение на вечеринку, что бы добраться до мурала на крыше.

    ВідповістиВидалити
  2. Всегда восхищала роспись Муралов. Мало кто нынче старается удивить, что довольно грустно. Есть одна компания которой можно восхититься UpTown Team

    ВідповістиВидалити

Посмотреть случайный пост

Новое

Метки

Абандон (10) авто (2) Анталья (6) АЭС (1) Бакота (1) Батум (1) Бахайские сады (1) Бахрейн (21) Беларусь (12) Белгород-Днестровский (1) Беловежская Пуща (6) Берлин (1) Брагин (1) Бремен (3) Будапешт (13) Буки (6) Бучач (2) БЦ (1) велоЯ (6) Вена (1) вертолет (1) Вилково (1) Вильча (3) Вифлеем (1) волонтерство (14) Вроцлав (9) выставка (9) Гамбург (34) Германия (8) ГогольFest (3) Гомель (1) граффити (9) Грибовка (1) Грузия (8) дауншифтер (1) дача (8) девочковое (90) ДР (11) завод (4) Залесье (2) заметки (80) Зона отчуждения (15) ЗОО (5) Ивано-Франковск (3) из (1) из Киева с любовью (120) Израиль (49) Интересный Киев (23) Каменец-Подольский (13) Каппадокия (7) Карпаты (8) квартирник (2) Кесария (3) Киев (2) кладбище (4) Коломыя (1) Колочава (1) Копачи (2) Корогод (1) Красне (2) Кривой Рог (2) Крым (2) Кутаиси (1) кухня (7) Ликийская тропа (6) Львов (9) Мария Примаченко (2) Машево (1) Меджибож (2) Межигорье (12) Мироновка (2) Мозырь (1) музей (18) музей восковых фигур (1) музыка (1) мультиварка (1) мурал (13) Назарет (1) Нетания (14) Нетешин (1) Нижняя Саксония (1) Оболонь (5) Одесса (3) Орбита (2) особняки Киева (2) Острог (1) парк (16) ПГРЭЗ (3) подземля (1) Подол (1) поезда (1) Полесское (7) Польша (8) Припять (6) путешествия (108) Рассоха (1) РЛС "Дуга-1" (1) Ровно (1) санаторий (3) Санжейка (1) Святогорск (2) Северный Кипр (9) село (2) Славско (1) Славутич (1) Славянск (5) Соледар (1) Стамбул (5) Стрит-Арт (13) Субботов (1) тавроклуб (1) Тверия (2) театр (1) Тель Авив (4) Толстый Лес (1) Турция (29) Украина (61) Умань (1) ферма (1) фестиваль (29) Франція (1) Харьков (1) Хатай (5) Хмельницкий (4) Хойа (2) Хойники (1) Холодный Яр (2) Хотин (1) цветы (14) Ч2 (2) ЧАЭС (1) Черкассы (2) Чернигов (1) Чернобыль (2) Чернобыль 2 (2) Черновцы (1) Черноморск (9) ЧЗО (28) Чигирин (2) Шабо (1) Шартр (1) Шукай (1) Щелкинская АС (1) экскурсия (12) Юпитер (1) ябусяж (8) Язловец (4) Янов (1) Koktebel Jazz Festival (9) Miniatur Wunderland (15) Respublica (14) StreetArt (13) ZaxidFest (3)

Архив